Тысяча знаков без пробелов и цены на копирайтинг

копирайтер за работой

Все на месте? Понимаю, что тяжеловато, но осталось на сегодня совсем немного, впереди новые материалы, новая информация, поэтому прошу потерпеть и слушать внимательно дальше.

Сейчас я хотел бы обратить ваше внимание на один интересный факт, а именно, на подсчет количества знаков при оплате. Возможно, вам уже известно, что оплата может быть как за количество знаков с пробелами, так и за количество без них. Между тем количество пробелов статье бывает довольно велико.

Для примера возьмем конспект прошлого урока – его объем без пробелов составляет 3 421 знак, а вот с пробелами – 4 029 знаков. Разница в 608 знаков при цене в 100 рублей за 1000 – это 60 рублей 80 копеек. Мало? А если статей таких десять? Уже 608 рублей. А если сто?

Казалось бы, пробел – тоже необходимый знак, и он должен оплачиваться, тем более что в газетном наборе так оно обычно и бывает. Но в Интернете в большинстве случаев имеется в виду оплата за знаки без пробелов – это своеобразный стандарт.

Значит ли это, что ваш труд стоит дешевле? Вовсе нет. Дело в том, что цены «с пробелами» обычно ниже примерно на 15 – 25 %, и заказчик покупает 1000 знаков с пробелами за $ 0.8, в то время как на самом деле ему продают все те же 800 «чистых» знаков по цене $ 1 за тысячу. И в данном случае выставление цена за тысячу знаков с пробелами – не более, чем достаточно примитивный маркетинговый ход, рассчитанный на неопытного клиента.

Если вы делаете качественные, оригинальные тексты, клиенты купят их у вас. И при этом не важно, будет ли плата за пробелы или не будет – главным фактором является качество текста и его соответствие техническому заданию. При этом я все же советую вам указывать цену «без пробелов», при этом не забыв данный факт соответствующим образом отметить.

А какие вообще цены на копирайтинг?

Средние цены на копирайтинг в Рунете могут очень сильно варьироваться, в зависимости от заказа, от биржи, от самого копирайтера, от требований к качеству, от сложности и так далее. Факторов очень много. Тем не менее, чтобы вы имели какие-то ориентиры, я приведу усредненные данные я января 2010 по март 2011 года:

1. Эконом-класс (тексты для сателлитов низкого и среднего качества, простой постинг на форумах и в комментариях, описания фильмов, игр):

Рерайт – от $ 0.5 до $ 1

Копирайт – от $ 1 до $ 2

2. Средний класс (качественные статьи на различные темы, описания товаров в интернет-магазинах, информационные, аналитические и продающие тексты, обзоры без глубокого анализа целевой аудитории, пресс-релизы):

Рерайт – от $ 1 до $ 2.5

Копирайт – от $ 2 до $ 5

3. Высший класс (тексты для сайтов с повышенными требованиями к качеству, информационные, аналитические и продающие тексты с глубоким анализом целевой аудитории, различные обзоры, рекламные описания, художественные тексты, рецензии на фильмы, игры, продукты, технические статьи, требующие квалификации и т. п.):

Рерайт – от $ 3 до $ 15

Копирайт – от $ 3 до $ 25

Бывает ли такой дорогой рерайт? Да, бывает, когда требуется подкорректировать в тексте принципиальные моменты – это довольно сложная и трудоемкая работа, особенно для текстов рекламных направлений.

Кстати, если вам интересно, самый дорогой копирайт, который я делал на заказ, стоил около 600 рублей за 1000 знаков. В среднем же стоимость текстов получается в пределах 100 – 150 рублей за 1000 символов, а на уровне новичка – не более 50 рублей.

В день можно написать 10 – 20 тысяч символов копирайта, максимум – до 50 тысяч, но это уже очень тяжело, качественные тексты едва ли получатся, сателлитные – да, пожалуй. Конечно, каждый день в полной нагрузке не поработаешь – иногда просто не идет, да и отдых нужен обязательно.

Так что заработать можно, как видите, возможности также для этого имеются. Однако вовсе не обязательно останавливаться только на копирайтинге – есть и более привлекательные перспективы!

Сейчас – перерыв, а после него я жду вас еще на одном уроке, так как нужно немного поговорить о том, куда мы будем двигаться дальше.

Вам это должно понравиться...