Тексты для Интернета

о чем пишут копирайтеры

Доброе утро всем, кто еще спит, просыпайтесь, и начнем. Открываем глаза, сосредотачиваемся, вспоминаем, где вы находитесь и для чего. Хочу предупредить сразу, что сегодняшний учебный день будет трудный, будет много нового материала, и вам придется освоить большой объем информации. Ну что, все готовы ? Тогда – сегодняшнее число, классная работа – поехали !

Итак, некоторое время назад мы с вами рассмотрели ряд интересных моментов, которые касаются копирайтинга. Мы выяснили, что статьи для сайтов, статьи, написанные для Интернета, несколько отличаются от статей, написанных в газету или журнал. Мы выяснили, что их отличает, что за особенности, и более-менее близко рассмотрели данную проблему. Теперь же мы будем работать по практическим вопросам.

Все вы знаете, что работа копирайтера связана с написанием текстов для сайтов. Но каких именно текстов ? О чем обычно пишут копирайтеры, что востребовано в Интернете ? Ведь это немаловажный вопрос, так как хотелось бы знать, с чем вам придется работать и чему учиться. На первых двух уроках мы займемся тщательным выяснением этого аспекта.

Необходимо учитывать, что, как я вам рассказывал на самых первых занятиях, Интернет является своего рода экономическим сообществом. Таким образом, немалую часть в нем занимают коммерческие сайты, которые продают различные товары и услуги.

Другие сайты рекламируют коммерческие и получают за это вознаграждение – об этом мы тоже уже говорили, данный способ заработка в Интернете является одним из основных для вебмастера.

Третьи сайты являются донорами для продвижения первых двух категорий – это расходный материал. Может быть и так, что сайт продает рекламу, собирает большую аудиторию и одновременно является таким же донором. Однако этот донор почетный, и за свою работу он получает очень хорошие деньги.

Всем этим сайтам жутко необходим контент. Кстати, прошу учесть, что некоммерческие сайты, а также форумы и социальные сети (и подобные проекты с контентом, который вносят сами пользователи) мы не рассматриваем. Исходя из этого, мы можем определить, какой именно контент, на какие тематики наиболее востребован заказчиками.

Востребованный контент, или о чем пишут копирайтеры

Самой большой категорией востребованного контента являются статьи, предназначенные для публикации на сайтах для заработка. То есть некий вебмастер (ну или там группа вебмастеров) создает сайт, заказывает контент у копирайтера, затем продвигает сайт в поисковых системах или наращивает СЕО-параметры (тИЦ и PR) и зарабатывает на этом деньги.

Как известно, раскрученный сайт приносит высокую прибыль, поэтому средства, затраченные на оплату труда копирайтера, а возможно, и дизайнера, программиста и т. д., окупаются многократно. Кстати, отметьте себе этот момент, так как раз написанная и проданная за несколько долларов статья способна принести вам быструю, но невысокую прибыль. А вот статья, размещенная на собственном вашем сайте, хорошо раскрученном, может принести прибыль, в десятки, а то и в сотни раз большую, чем если бы вы ее просто продали.

Некоторые интернет-предприниматели сами ничего не создают, а только собирают команду исполнителей, организуют ее и вкладывают деньги. Команда создает проект, получает за это оплату, а предприниматель получает с проекта прибыль, и, соответственно, несет за него расходы на раскрутку, оплату сервера и т. д.

Как правило, именно такого рода заказы и являются основным «хлебом» копирайтера в Рунете. Ну а поскольку сайты для заработка обычно делаются на коммерческую тематику (иначе как же на них как следует заработать), то и статьи предстоит писать такого же плана.

Какие же тематики наиболее востребованы ? Это строительство, недвижимость, автомобили, бизнес, юриспруденция, психология и подобные. Достаточно большим спросом пользуются «женские» тематики: дети, дом и семья, косметология, здоровье и красота, личная жизнь, различные «домашние» темы. Также востребованы, но не столь сильно, развлекательные тематики – компьютерные игры, хобби, туризм; технические – компьютеры и серверы, бытовая техника и подобное. Некоторые заказчики ищут копирайтеров для создания контента на эротические сайты. Сам я не в курсе степени востребованности такого контента, но думаю, что копирайтеров, могущих создать хороший, качественный эро-контент, очень немного, а следовательно, это тоже ниша, и спрос в ней не такой уж маленький.

Сейчас перерыв, а потом продолжим.

Продолжим. Итак, основная часть заказов – это тексты на сайты, предназначенные для заработка. Это могут быть как описательные тексты (к примеру, отзывы), так и повествовательные – например, рассказ о путешествии в какой-нибудь город. Кроме того, определенные тематики имеют присущие только им особенности: например, новостная тематика или юридическая. Следовательно, необходимо уметь использовать большинство литературных приемов (хотя бы на начальном уровне), и уметь «разговаривать» на всех возможных функционально-смысловых типах речи, коих в русском языке (кто не помнит) насчитывается пять – повествование, рассуждение, описание, предписание и констатация.

Более-менее подготовленный копирайтер-рерайтер должен уметь писать статьи практически на любую тематику, за исключением особо замороченных, для освоения которых требуется обучение/квалификация.

Большинство (99%) таких текстов, и вообще любых текстов для сайтов должны быть оформлены с учетом потребностей в оптимизации под поисковые системы, то есть статья должна содержать ключевые слова и фразы, должна разбиваться на подзаголовки и так далее. Как правило, заказчик должен сам давать нужные ключи, а если не давать точный их список, то хотя бы определить, какого плана ключевые слова должны встречаться в статье. Ведь согласитесь, что посетители, приходящие по запросу «как заработать», «заработок в Интернете» или «удаленная работа с обучением» весьма разные люди с разными целями =)

Я думаю, это понятно. Понятно также и то, что, при наличии хотя бы минимального опыта и хоть каких-нибудь знаний по русскому языку и литературе позволит вам писать статьи как минимум на две-три тематики, а при наличии желания обучаться – и на большее их количество. Напоминаю снова о том, что нужно побольше читать – тогда вам будет проще, глядишь, и свои книги писать начнете =) Ну а теперь перейдем к остальному материалу.

Продающие тексты и тексты для сайтов-визиток предприятий

Это второй сегмент рынка, довольно востребованный потенциальными клиентами. Копирайтеров в нем меньше, и намного, поскольку писать продающие тексты (иначе – рекламные письма) довольно сложно, нужны некислые знания по маркетингу, экономике, а также знание (и применение) определенных приемов составления и подачи, которыми отличаются такие тексты.

Чуть позже мы с вами рассмотрим основы создания таких текстов, и вы увидите, что это весьма нелегко, хотя научиться, конечно, реально.

Новости – скандалы, интриги, расследования

Несколько особняком стоит создание новостей. Копирайтеров, которые оформляют новости, называют ньюсмейкерами. Обычно у больших новостных сайтов свои копирайтеры и журналисты, работающие в штате — некоторые из них довольно известны, поскольку пишут самобытно и вдобавок недурно пиарятся, иногда даже по ТВ. Сторонние же копирайтеры получают заказы на написание (обычно рерайт) новостей на «новостных паразитов» — это сайты, которые забирают новости с крупных источников, а чтобы повысить уникальность и встать выше в поиске, их владельцы нанимают рерайтеров.

Оформление новостей (не написание, а именно оформление, поскольку новости уже доведены до всеобщего сведения, а копирайтеру их нужно лишь обработать, а иногда и дописать свое мнение), требует определенных навыков, поэтому это тоже не сразу можно постичь.

В принципе, нормальный профессиональный копирайтер может создавать текстовый контент любого направления – и статьи для сателлитов, и продающие тексты, и отзывы, и описания товаров для интернет-магазинов, и многое другое.

На этом мы закончим обсуждение того, какие тексты востребованы в Интернете, и о чем пишут копирайтеры. Я думаю, по этой теме у вас вопросов не возникло, а посему – большая перемена. На третьем уроке мы начнем рассматривать особенности определенных типов текстов.

Вам это должно понравиться...