Составление обзоров и отзывов

учимся писать

Обзоры и отзывы – это очень важная часть текстового контента. До сих пор мы с вами говорили только об обычных, в общем то, текстах: повествовательных, описательных – широко распространенных. Теперь же мы начнем рассматривать специфические виды текстов, и первым таким видом будут как раз отзывы и обзоры.

Отзывы в Интернете

Отзывы в Интернете играют очень большую роль, поскольку большинство покупок в интернет-магазинах совершается покупателями по отзывам уже купивших товар. Заказчики ищут исполнителей, которые имеют отзывы. Отзывы в Интернете являются маркетинговым инструментом для производителя и поставщика товаров и услуг, они же являются средством клиента выяснить правду о производителе.

Отзывы, как и обзоры, являются элементом организации информационного шума (информационным шумом называется организация рекламной кампании, в ходе которой создается массовый вброс рекламной информации в общественное мнение с целью получения эффекта вирусного маркетинга, т. е. цепной реакции)

Как же написать правильный отзыв ? Давайте разберемся.

Положительные и отрицательные отзывы

Как вы понимаете, отзыв может быть как положительным, так и отрицательным. Иногда некоторые рекламодатели сознательно заказывают негативные отзывы на свою продукцию с целью организации акции «черного пиара», чтобы вызвать массовое обсуждение.

Так вот, обычно отзыв, как и описательный текст, начинается с предмета отзыва. Давайте посмотрим:

***

«Утром 12 февраля я заказал системный блок в интернет-магазине «Дятел PC», где была обещана доставка товара в течение суток после прихода подтверждения на почту. После отправления заявки на почту долго не приходило подтверждение, затем позвонил их менеджер и недовольным голосом сказал, что в данный момент в наличии таких блоков нет (хотя на сайте было написано, что они были). В результате товар привезли только через неделю, при этом еще и взяли 900 руб. за доставку, хотя оговаривалось, что доставка стоит 700 руб. Однако сотрудники «Дятел PC» мотивировали повышение цены тем, что 700 рублей доставка стоила на момент заказа, а через неделю подорожала. Мое мнение – отвратительный магазин, хамство и неуважение к покупателю. К качеству товара никаких нареканий нет».

***

Как вы догадались, перед вами пример отрицательного отзыва. Обратите внимание, что он составлен следующим образом: вначале говориться о предмете отзыва (магазин «Дятел PC») и причине его написания (приобретение системного блока). Затем следует собственно отзыв (долго не оформляли, поздно доставили, взяли лишние деньги). И наконец – вывод (плохое качество, отзыв – отрицательный).

Помните, мы изучали структуру статьи ? Так вот, здесь все то же самое: заголовок, введение (предмет отзыва и причина написания), затем идет основная часть (сам отзыв) и заключительная (вывод). Посмотрите на пример положительного отзыва:

***

«19 января я приобрел подержанный автомобиль Toyota Land Cruiser в автосалоне «Креатив авто-войс» на Краснознаменной улице, 24. Покупка и оформление были совершены очень быстро, симпатичная девушка-менеджер подробно проконсультировала меня по вопросам страхования машины. Сотрудники доброжелательные, несмотря на немалое количество народу, никаких задержек не было, скрытых комиссий платить не пришлось. Покупкой доволен, автосалон отличный, обслуживание мне очень понравилось».

***

Желтым цветом я выделил для вас введение, бирюзовый цвет – сам отзыв, ну а вывод обозначен серым цветом. Я думаю, это понятно. Теперь поговорим об обзорах.

Обзоры

Обзором называется развернутый отзыв. От обычного обзора отзыв отличается лишь объемом – обычно обзоры содержат от 1 до 5 тысяч знаков и фактически представляют собой полноценную статью.

Обзоры – инструмент пиара. Обычно рекламодатели заказывают написание обзоров и их размещение на тематических ресурсах с большой посещаемостью, привлекая таким образом посетителей. Обычно в обзоре стоит ссылка на сайт производителя (или продавца), причем чаще всего она не закрыта от индексирования поисковыми системами – это входит в условия оплаты.

Составление и размещение обзоров также является также элементом рекламной кампании сайта или блога – рекламодатель заказывает блоггерам и владельцам тематических сайтов написание обзора его веб-ресурса со ссылкой на него. Иногда также применяется такой вид рекламы, как гостевой пост – один блоггер пишет свой пост на блоге другого блоггера со ссылкой. Однако данный вид рекламы не относится к отзывам и обзорам.

С помощью обзоров обычно рекламируют какие-либо продукты, но иногда и услуги. Уметь писать отзывы и обзоры надо обязательно, так как с помощью этого можно в дальнейшем зарабатывать и на своих сайтах, размещая такие отзывы за плату. А если сайт у вас раскрученный, то плата высока – иногда до сотен и тысяч долларов за статью ! Естественно, в отзывах и обзорах необходимо употреблять ключевые слова.

Я надеюсь, с этим все понятно, так как предмет довольно простой. Ну а сейчас пока домой, поскольку по данному вопросу материала еще много, и в один день уложиться не получится. Завтра мы поговорим об остальных специфических видах текстов, которые востребованы в Интернете, и которые нужно уметь составлять.

Вам это должно понравиться...