Развитие интернет-проекта

Среди большого количества самых разнообразных архивных записей, на глаза попалась статья о том, в соответствии с чем и как развиваются интернет-проекты в сети. Сама статья далеко не первой свежести, но вот некоторые мысли высказанные в ней , актуальны и в настоящее время. Надеюсь, никто не станет спорить с утверждением, что интернет-проекты должны развиваться поступательно.

То есть, если вы задумали свой проект, разместили его в сети в виде сайта, то ваш сайт должен развиваться — пополняться новой информацией, увеличивать свою посещаемость, приносить все больше денег и партнеров (для коммерческих проектов). Каждый показатель вашего бизнеса должен в следующем месяце быть выше, чем в прошедшем. То есть: посещаемость вашего сайта должна расти, ваш интернет-проект должен приносить вам большее количество партнеров, и большее количество денег.

Если вы хотите иметь стабильный бизнес, обеспечьте вашему интернет-проекту устойчивость. Самый устойчивый интернет-проект — это проект, развивающийся во многих направлениях сразу. То есть раскручивающийся несколькими путями и улучшающий сервис для своих посетителей.

Любому коммерческому проекту нужна раскрутка. Причем, раскрутка не внешняя — за счет оплаченной рекламы, а внутренняя — за счет постоянного наращивания внутренних ресурсов. Я вообще считаю бесполезным выбрасывать деньги на платную рекламу. Любая рекламная кампания рано или поздно заканчивается (когда заканчиваются деньги), и вы опять остаетесь на том уровне посещаемости, что до рекламной кампании.

Интернет-проект, развивающийся в нескольких направлениях, устойчив потому, что при ослаблении одного из показателей такой проект может удержаться на плаву за счет других показателей. Например, ваш сайт приносит вам мало денег. Но у него постоянно растет посещаемость. За счет этого вы всегда будете в прибыли благодаря притоку новых клиентов. Если посещаемость вашего сайта растет недостаточно, но ваш сайт результативен, приносит вам доход, то вы можете сделать упор на увеличение ассортимента оказываемых услуг, продаваемой продукции, на улучшении сервиса для ваших клиентов.

Самый устойчивый интернет-проект — это быстроразвивающийся проект. Если ваш проект не развивается быстро в Интернете, то ему грозит большая опасность. Даже несколько опасностей.

Первая опасность — захирение интернет-проекта. Если в Интернете, этой благодатной среде развития, ваш проект не развивается, не раскручивается — значит, все, что вы делали до этого — вы делали не так. Приложите все усилия для раскрутки вашего интернет-проекта. Не раскручивающиеся проекты сгорают так же быстро, как зажженная спичка, не успевшая разжечь костер. И после угасания вашего проекта вам придется начинать все сначала.

Вторая опасность медленного развития интернет-проекта — это потеря первых позиций. Вашу идею может переманить другой бизнесмен, который, будучи более упорным и целеустремленным, чем вы, станет вашим успешным конкурентом.

Чем больше сил вы отдаете продвижению вашего интернет-проекта, тем более устойчивым становится ваш проект. Как закон «деньги к деньгам», аналогичный закон справедлив и для Интернета: чем больше раскручен ваш интернет-проект (честно раскручен!), тем больше в нем потенциала для самораскрутки.

Например, вы научились раскручивать ваш сайт с помощью поисковых систем. Каждая сотня новых посетителей в день увеличивает количество ваших постоянных посетителей — и посещаемость вашего сайта будет возрастать с каждым днем.

Увеличивается посещаемость вашего сайта > увеличивается количество показов вашим сайтом рекламы > увеличивается количество показов вашей собственной рекламы > то есть еще более увеличивается посещаемость вашего сайта.

Чем более раскручен ваш сайт, тем более заметен ваш интернет-проект для Интернет-изданий, ищущих интересные проекты в сети. Интернет-издание напишет на своих страницах о вашем проекте — и ваш сайт будет более известен и более популярен.

Чем популярнее ваш интернет-проект — тем более заметен он для других крупных проектов, желающих обменяться с вами ссылками. Что, естественно, не может не сказаться на увеличении посещаемости.

Чем больше посетителей приходит на ваш сайт каждый день, тем большее количество новых подписчиков получает ваша рассылка, форму на которую вы поместили на сайте. Чем более количество подписчиков вашей рассылки, тем выше ее рейтинг среди других рассылок в службе почтовых рассылок, тем заметнее ваша рассылка для посетителей службы почтовых рассылок, тем более подписчиков получит ваша рассылка от службы почтовых рассылок. И так далее.

Поэтому первым делом советую вам отдать все силы раскрутке вашего проекта в сети.

Вторая составляющая вашего успеха в Интернете — это, собственно, содержание вашего бизнеса.

Многие владельцы сайтов мне жалуются: проблем с посещаемостью нет, но нет бизнеса. Так придумайте бизнес. О чем ваш сайт? Какие посетители, с какими интересами и потребностями приходят на ваш сайт? Что им нужно? За что они готовы заплатить деньги? Вот этот вопрос вы должны решить сами. А не ждать, когда ваши читатели начнут слать вам пожертвования.

Бывает, бизнес какой-никакой есть, но не происходит его роста. Если развития вашего интернет-проекта не происходит, вам нужно проанализировать ситуацию. Посмотрите, все ли возможные ресурсы вы использовали. Скорее всего, нет.

Посмотрите, что предлагает посетителям ваш сайт? Информацию о ваших товарах и услугах? Ну и что? Посетитель пришел, посмотрел — и ушел. Чтобы заставить его вновь вернуться на ваш сайт, необходимо предоставить ему интересную информацию. Начните писать интересную информацию, размещайте на своем сайте каждый день новую интересную статью. Это полезно и с точки зрения увеличения вероятности нахождения вашего сайта поисковыми системами — чем более страниц на вашем сайте, тем большее количество посетителей будет приходить к вам с поисковых машин.

Ведете ли вы свою рассылку? Нет — тогда обязательно ее откройте. Открытие вашей рассылки — это отличный способ собрать целевую аудиторию (если вы, конечно, правильно назовете вашу рассылку. Читайте Почтовые рассылки. Как придумать хорошее название для своей рассылки). Если у вас уже есть рассылка, но количество подписавшихся на нее людей постепенно тает — задумайтесь, почему они отказываются читать вашу рассылку? Наверное, вы не даете им ту информацию, которая им нужна. Проведите маркетинговое исследование, сделайте опрос среди ваших читателей, узнайте, какая тема более всего их волнует — вот об этом и пишите в своей рассылке.

Вспомните о том, что люди приходят в Интернет не только узнать нужную им информацию, но и пообщаться. Предоставьте им такую возможность на вашем сайте — откройте форум. Благодаря форуму, вы будете узнавать, что волнует ваших посетителей, какие темы можно будет развивать и в вашей рассылке, и на вашем сайте. Я знаю сайты, у которых форумы более посещаемы, чем непосредственно сам сайт.

Если вы не хотите открывать рассылку, писать новые статьи для своего сайта, открывать форум — тогда вам не стоит жаловаться на неуспех в Интернете.

Еще одно ошибочное мнение начинающих бизнесменов: «Если мы заплатим за рекламу, то какой-никакой, а результат будет. Интернет большой, клиенты для нас везде найдутся». Это совершенно неверная точка зрения. Да, Интернет — это огромная аудитория, среди которой найдутся люди, заинтересованные в получении вашего продукта/услуги. Но если вы не будете целенаправленно предлагать ваш товар/услуги именно этой небольшой части обитателей Интернета, то все ваши усилия по рекламированию вашего товара/услуги будут потрачены впустую. Вы выбросите деньги на ветер.

Вы сначала должны найти спрос. Найти то, за что люди готовы будут заплатить вам деньги. Там же, где вы найдете спрос, будет находиться и ваша целевая аудитория. Дело останется за малым — предложить людям то, что они хотят.

Вот почему в Интернете эффективнее может работать не Интернет-магазин с набором разнообразных товаров, а одностраничный сайт, предлагающий всего один товар, но предлагающий его целевой аудитории, а не всему Интернету сразу. Но подробнее об этом речь пойдет позже.

Автор: Нелли Федосенко (журнал Домашний бизнес)

Вам это должно понравиться...