Профессия копирайтера

профессия копирайтера

Кто здесь — привет всем, кто не пришел — значит, не пришел. Как я уже говорил, сегодня мы начнем новый раздел учебной программы по заработку в Интернете удаленно, новый, так сказать, виток, шаг к вашему совершенству =) Сейчас мы на первой паре разберем саму сущность профессии копирайтера, зачем она вообще нужна и какие выгоды она нам может дать. Итак, профессия копирайтера.

Кто такой копирайтер ?

Копирайтер (калька с английского термина copywriter) — это специалист по созданию (сочинению и написанию) текстового контента, то есть статей, обзоров, описаний, технической документации и прочего текстового материала. Термин «копирайтер», то есть само название этой профессии, пришел, как вы понимаете, из английского языка. Но в английском языке профессия копирайтера не аналогична такой же профессии в Рунете.

Дело в том, что в США и Западной Европе копирайтером считается специалист по написанию так называемых рекламных писем. Рекламное письмо — это текст (размещенный на веб-сайте или в газете, журнале и т. п.), который призывает потребителя купить товар или услугу. Так вот, копирайтер, по «истинному определению», обязан писать только продающие тексты. Человек же, который создает контент другого рода (не рекламного содержания), например, делает обучающий материал или описывает свои впечатления о путешествии в Арктику, называется контент-райтер (content-writer, content writer).

В Рунете же так сложилось, что копирайтером зовется человек, который вообще создает какой-нибудь контент для веб-сайтов, неважно, продающие тексты или большие научные публикации. Существует также термин «технический писатель» — это человек. который «сочиняет» техническую документацию и технические обзоры, однако в Сети этот термин не прижился, и такого писателя в большинстве случаев также именуют копирайтером. Поэтому прошу запомнить во избежании путаницы, что с этого момента мы именуем копирайтером человека, который создает текстовый контент любого направления, как рекламный, так и художественно-публицистический, научный, развлекательный и прочий.

И еще отметим для себя, что копирайтером в Рунете обычно называют человека, который пишет тексты за деньги.

Обладатель профессии копирайтера чаще всего работает индивидуально, хотя, в случаях, когда копирайтер является сотрудником какой-либо фирмы, он обычно трудится в команде. Кроме того, сотрудник фирмы занимается копирайтингом в офисе, в то время как «самостоятельные» копирайтеры работают удаленно, либо у себя дома, либо на съемном офисе.

Копирайтеры, создающие текстовый контент новостных порталов, иногда именуются ньюсмейкерами (от англ. newsmaker, т. е. «делающий новости»). Обычно ньюсмейкер работает или на одном определенном сайте, или на нескольких порталах сразу, а на заказ сторонних текстов не пишет. Имя (псевдоним) ньюсмейкера часто хорошо известно многим постоянным посетителям, и некоторые из них ждут именно его материала. Не стоит путать это значение с другим значением данного термина, в котором ньюсмейкер понимается под «важной персоной» или скандально известной особой типа Бритни Спирс, о которой постоянно пишут газеты.

Здесь мы, поскольку программа рассчитана на обучение заработку в Интернете удаленно, будем рассматривать как раз случаи удаленной работы копирайтера, когда он не является штатным участником какого-либо коллективного проекта, а является «свободным художником».

Нужна ли профессия копирайтера ?

Давайте поговорим о том, зачем вообще нужны в Интернете копирайтеры. В материалах вводной части, буквально с самого первого урока, мы говорили с вами о том, что Интернет состоит из сайтов. Мы говорили и о том, что большинство из этих сайтов предоставляют посетителям различные товары и услуги либо рекламируют те сайты, которые их предоставляют. Это понятно.

Теперь следующий момент: вы, конечно, заметили, что абсолютное большинство сайтов в Интернете имеют текстовое наполнение, то есть различные статьи, публикации и т. д. Статьи нужны посетителям, нужны роботам поисковых систем, статьи — это информация, часть Информационного пространства Интернета.

Но, чтобы статьи появились, их должен кто-то сочинить, так ? Верно ! Вы, вероятно, знаете, что многие тексты пришли в Интернет извне — это различные отсканированные книги, это сценарии фильмов, это научные публикации и статьи из офлайновых газет, перенесенные в их электронные издания. Часть текстов создают посетители сайтов — это посты на форумах, комментарии на различных сайтах и блогах, дневники и личные странички участников различных сообществ: социальных сетей, блоговых сервисов, объединений, чатов и еще множества подобных сервисов. Ну а остальные тексты ? Откуда берутся они ? А вот остальные тексты как раз и пишутся копирайтерами — либо для себя (на своем сайте), либо для других (чаще всего за плату, иногда и бесплатно — для самовыражения, участия в конкурсе и т. д.).

Таким образом, копирайтеры создают новые материалы, способствуют развитию и совершенствованию Информационного пространства. Среди всех участников формирования текстового контента копирайтер играет одну из главных ролей, поскольку именно он насыщает Интернет уникальными материалами. Значит, бесспорно, профессия копирайтера нужна людям.

Кто важнее для пользователя — копирайтер или обыватель ?

Здесь интересен один спорный момент, в котором я не могу определить вес объекта деятельности той или иной категории создателей уникального контента. Дело в том, что информация, которая вообще существует в Интернете, создается многими категориями людей (мы это обсуждали выше). Так вот, есть случаи, когда на неком форуме обычные люди обсуждают некую проблему. И бывает, что для стороннего пользователя такое вот обсуждение более важно, оно является для него более подходящим материалом, чем статья на ту же тему, написанная профессиональным копирайтером.

Это вызвано тем, что статья порой просто не может содержать такое количество материалов, какое содержит обсуждение, так как иначе она получится слишком объемной. Не секрет, что обсуждение (форум, комментарии) воспринимается читателем лучше, чем «монолитная» статья такого же объема. А почему ? Да потому, что страница форума психологически, на подсознательном уровне, воспринимается пользователем, как несколько маленьких статей. Именно поэтому большую статью всегда нужно делить на абзацы и использовать подзаголовки.

Так вот, это я к тому, не стоит думать, что копирайтеры — единственные «поставщики» уникального и полезного для пользователей контента, а все остальные — быдло и бессмысленные флудерасты. Отнюдь

Исходя из всего вышесказанного, определимся, что:

а) Копирайтер (в Рунете) — это тот, кто создает (сочиняет и пишет) текстовый контент для сайтов (статьи, обзоры, публикации, описания товаров и т. п.)  за плату.

б) Профессия копирайтера в Интернете нужная, даже необходимая. Копирайтер участвует в формировании полезной части Информационного пространства. Без копирайтеров не смогли бы существовать миллионы веб-сайтов, владельцы которых не в состоянии или не имеют времени для того, чтобы составить грамотные, хорошо воспринимаемые читателем тексты.

в)  При всем том копирайтер не является единственным поставщиком контента в Интернете.

Ну а сейчас, поскольку материал для одного урока получается слишком объемным, мы после небольшого перерыва продолжим его изучение. Жду всех на втором уроке !

Итак, на первом занятии пары мы познакомились с вами с основами професссии копирайтера. Мы узнали о том, кто такой копирайтер, разобрали этимологию данного термина, разобрали, чем отличается западная «версия» профессии копирайтера от той, которая принята в Рунете.

Напомню самое главное из прошлого урока:

Профессия копирайтера является одной из распространенных в Сети «интернет-профессий».

Копирайтер в Рунете — это специалист по созданию текстового контента (статей, обзоров, рекламных писем, описаний товаров, услуг и других текстов, включая сказки, сценарии интернет-конкурсов и прчие экзотические материалы). Обычно копирайтером называют того, кто создает текстовый контент за плату для различных веб-сайтов.

Профессия копирайтера в Рунете является фактически «общественно-полезной», поскольку создание нового, уникального (а в особенности, качественного) контента в целом является одним из факторов наполнения и совершенствования Информационного пространства.

Теперь я бы хотел остановится на преимуществах и недостатках профессии копирайтера — их довольно много, и тех, и других. Как и в иных случаях, здесь вопрос стоит не в количестве определенных минусов или же плюсов, а в том, насколько «вес» каждого из них имеет для вас значение. Например, для кого-то возможность вставать не в 7 утра, а 11 или 12 перекрывает все возможные недостатки профессии копирайтера, а для кого-то необходимость лично общаться со своими клиентами (пускай и при помощи Интернета) является совсем неприемлемой. Удивляться не стоит, у каждого, как говориться, тараканы свои. Однако важно понимать то, что если вы  начинающий, новичок, но желание научиться чему-то подобному у вас есть, то какие-либо трудности не должны вас смущать. Поэтому продолжим.

Также я прошу вас учесть, что сейчас (и в данном разделе учебной программы в общем) мы говорим о профессии копирайтера, как о варианте удаленной работы. То есть про работу копирайтером в офисе на какую-либо компанию по графику и т. п. мы не говорим, и связанные с этим различные аспекты не рассматриваем. Практически весь материал программы создан с упором на обучение именно удаленной работе в Интернете — отсюда и данное уточнение. Ну а если вам нравится работать в компании — узнавайте основы, а там разберетесь =)

Профессия копирайтера — преимущества и недостатки

1. Преимущества.

а) Фактически свободный график — можно работать в любое время суток, хоть ночью.

б) Возможность работать дома или на съемном офисе, без начальства и всяческих «нахлебников».

в) Возможность иметь свободное время тогда, когда вам оно нужно.

г) Можно договариваться со своими клиентами через Интернет, поэтому не надо ехать на встречу с заказчиком через весь город, стоять в пробках или трястись в метро. Кроме того, можно работать с клиентами из других городов и регионов, и даже стран (особенно если вы можете писать тексты на английском языке).

д) Отличные возможности для самосовершенствования, личностного роста.

е) Достаточно высокий заработок (при условии достаточно качественной работы и усилий по поиску клиентов).

2. Недостатки.

а) Иногда бывает очень трудно сосредоточиться на работе из-за шума в квартире или на лестнице. Кроме того, ваши домашние (а тем более, соседи) могут просто не понимать, как можно сидеть на заднице возле компьютера и при этом работать, даже зарабатывать неплохие деньги. Дело в том, что у них это может просто не укладываться в понятие «работа» или «заработок», особенно у более старшего поколения. И относится к вам они будут в этом случае соответственно. Чтобы этого не было, необходимо им объяснить, что вам нужно сосредоточиться, чтобы вас не дергали. Если из этого ничего не выходит, нужно снять за дешево маленький офис и работать в нем.

б) Ограничения по срокам — когда вы работаете «на клиента», выполнение заказа обычно ограничено несколькими днями (или неделями, в зависимости от объема). Может сложиться ситуация, что в определенное время у вас не будет вдохновения, а писать все равно придется, так как «срок идет». Это крайне тяжелый психологический фактор, который будет вас угнетать и вызывать перенапряжение. Поэтому необходимо это учитывать.

в) Необходимость писать долгое время на одну и ту же тему (в случае разработки большого заказа на несколько сотен тысяч символов). Некоторых людей это очень достает, и через несколько дней подобная работа вызывает явное отвращение. Если у вас с этим не все в порядке, нужно стараться избегать таких заказов, или комбинировать с другими заказами, иначе можете получить депрессию и нежелание заниматься копирайтингом в дальнейшем.

г) Достаточное зрительное напряжение. Обычно те, кто владеет «десятипальцевым методом», смотрят только на экран, отчего глаза порядочно устают (вы ведь проводите за монитором многие часы). Необходимо каждый 40-50 минут отходить от монитора, делать гимнастику, отдыхать. Если вы печатаете «не по методу», можно практически не смотреть на экран, а смотреть на клавиатуру, как, например, делаю я (хотя я печатаю довольно быстро). Конечно, нужно проверять, что вы там понаписали =) Подробнее об этом вы узнаете в разделе безопасности, а сейчас пойдем дальше.

д) Как вы можете понять из вышеперечисленных факторов, из всех отрицательных моментов следует большое психологическое напряжение, которое «тянет» за собой целый состав всяческих минусов: стимуляторы, стрессы, антидепрессанты и так далее (я не шучу, все это действительно вероятно). Так вот, в этом случае так называемая «психологическая стойкость» будет играть немалую роль. Спокойно обломать неадекватного и не по делу наезжающего заказчика, грамотно распределить работу, чтобы она не загружала вас, а была одним из любимых занятий, рассчитать сроки исполнения заказов и мирно «загрузить» вашего клиента, чтобы он остался хорошего мнения о вас, когда вы немного накосячили — все это следствия крепкости вашей нервной системы.

Обратите внимание — не нужно стараться быть бесчувственным дубом, нужно стараться, чтобы данные негативные факторы не оказывали на вас значительного влияния.

Ну вот, на этом занятие заканчиваем. Чуть позже мы говорим о работе копирайтера в Интернете — как искать работу, где, и так далее. Рассмотрим много интересного, так что не пропускайте ! =)

Вам это должно понравиться...