О СЕО-копирайтинге

сео копирайтинг

Итак, на следующих двух уроках мы с вами поговорим о том, что же такое СЕО-копирайтинг (SEO-копирайтинг), как добиваться того, чтобы ваша статья была реленвантна поисковым запросам, как писать СЕО-статьи.

Как мы выяснили на прошлом уроке, СЕО-копирайтинг – это написание статей, ориентированных на продвижение в поисковых системах. Что же нужно для того, чтобы статья была дружественна поисковым алгоритмам, как сделать так, чтобы поисковая машина выделила вашу статью и посчитала ее лучше, чем другие материалы ? У нас по программе далеко впереди раздел о продвижении сайтов, в котором присутствует тема «внутренняя оптимизация». Именно к этой теме относится работа со статьями для достижения высоких результатов в поиске. Однако, чтобы вы составили себе представление о СЕО-копирайтинге, часть этого материала мы начнем изучать прямо сейчас.

Как ищут поисковые системы

Опять же, на прошлом уроке мы рассуждали на тему того, как ищут поисковые системы. Вы уже знаете, что для выстраивания выдачи используется группа особых алгоритмов, главный из которых – формула ранжирования. Однако в поиске по текстам алгоритм, чтобы найти релевантный документ, «цепляется» в статье за определенные слова или фразы, которые называются ключевыми. Поисковые системы ищут материалы, содержащие ключевые слова поисковых запросов. Если ключевого слова в статье нет, алгоритм никогда не поставит его в выдачу по целевому запросу (если только сглючит). Когда таких слов слишком много, алгоритм посчитает его за спам и выкинет из выдачи вовсе.

Таким образом, нашей задачей, задачей СЕО-копирайтинга как раз и является придание статье такого вида, чтобы она легко читалась человеком, и в то же время была привлекательна для роботов поисковых систем.

Я понимаю, что слова «привлекательна для роботов» звучат странно, но именно роботы поисковиков решают, куда запихнуть нашу статью, и поэтому с ними надо дружить и их всячески привлекать и подкармливать.

Ключевые слова в СЕО-копирайтинге

Итак, как же работает вся эта система ? Для начала давайте разберемся, что такое ключевые слова. Итак, к примеру, некий пользователь набирает в Яндексе запрос «СЕО-копирайтинг» — хочет узнать, что такое СЕО-копирайтинг, или заказать услуги СЕО-копирайтинга. Как видите, материал данного урока в относительном изобилии содержит слова запроса. Если повезет, поисковая система поставит статью высоко в результатах выдачи по запросу «СЕО-копирайтинг», и данный пользователь нажмет ссылку и попадет ко мне на сайт. В этом случае «СЕО-копирайтинг» и есть ключевое слово, под которое заточен урок.

Но, чтобы понравиться поисковой системе, мало просто употребить ключевые слова в тексте. Во-первых, их нужно употребить в различных частях статьи, в первую очередь – в ее заголовке. Во-вторых, желательно, даже необходимо, чтобы ключевое слово употреблялось во всех частях статьи – в заголовке, во введении, в основной части и в заключительной части. Но все не так просто – ключевые слова можно (и нужно) употреблять в нескольких видах.

Кроме того, существуют и другие факторы: структура сайта, соответствие ключевых слов так называемому семантическому ядру, ссылочное ранжирование и прочие, о которых мы поговорим позже. Сейчас рассмотрим, что же это за «виды», в которых можно употреблять ключевые слова в СЕО-копирайтинге.

Прямые и непрямые вхождения ключевых слов

Как вы уже поняли, СЕО-копирайтинг является ключевым словом данного урока. Это называется прямым вхождением, то есть когда ключевое слово или фраза напрямую употребляются в статье, точно так, как в поисковом запросе.

Но есть еще и непрямые вхождения ключевых слов. Например, для данного материала фразы «услуги СЕО-копирайтинга» или «обучение СЕО-копирайтингу» будут непрямым вхождением. Непрямое вхождение меньше значит для поисковой системы, чем прямое, однако оно тоже важно, и вот почему…

Однако уже перемена, поэтому продолжим о СЕО-копирайтинге на следующем уроке.

Продолжим. Итак, мы говорим о СЕО-копирайтинге, и остановились на том, что существуют прямые и непрямые вхождения ключевых слов. Кто проспал прошлый урок, посмотрите его материал здесь. Ну а мы пойдем дальше – разбираемся с вхождениями.

СЕО-копирайтинг и поисковый спам

Ранее оптимизаторы и СЕО-копирайтеры вручную или при помощи специальных программ рассчитывали так называемую плотность вхождения ключевых слов. Это отношение количества вхождений ключевого слова к общему количеству слов в статье. Считалось, что данное значение должно быть в районе 5 %. Однако позже выяснилось, что допустимая плотность для разных тематик различна, и каждый запрос требует определенного подхода. Прошло пару лет, алгоритмы поисковиков стали более интеллектуальными, и такой фактор, как плотность ключевых слов в процентах, фактически ушел в прошлое.

Дело в том, что нельзя употреблять слишком много вхождений ключевого слова – алгоритм может посчитать это за спам и выбросить из выдачи. Но в то же время количество вхождений должно быть достаточным, чтобы статья была реленвантна запросу. А мы-то ведь не знаем, сколько процентов плотности надо соблюсти, чтобы не попасть в бан за поисковый спам ! Как же быть ?

Во-первых, не суетиться. В нашем распоряжении существует несколько секретных вещей, которые мы можем применить. И, несмотря на то, что нам недоступна информация о количестве вхождений, о каких-то таинственных процентах, мы все же может составить отличную релевантную статью, и к нам придут на нее посетители. Что для этого нужно ? А для этого, ребята, нужно соблюдать несколько достаточно простых универсальных правил, которые помогут вам создавать как материал, имеющий высокую релевантность для поисковых систем, так и в то же время привлекательный контент для читателя.

В общем-то, мастерство СЕО-копирайтера в том и состоит, чтобы успешно комбинировать релевантность материала и его качество, оригинальное содержание. СЕО-копирайтер должен писать так, чтобы статья была одновременно привлекательна как для людей, так и для роботов. Именно в этом основное и единственное отличие СЕО-копирайтинга от написания статьи в газете либо журнале, где необходимо привлечь лишь внимание читателей, а поисковые системы в процессе не участвуют вовсе. Но я говорил о правилах, сейчас я вам про них и расскажу.

Правила СЕО-копирайтинга, или как сочетать ключевые слова и оригинальный контент

Итак, для того, чтобы не переборщить с вхождениями ключевых слов и не попасть под фильтры и баны, но в то же время завоевать хорошие позиции, мы с вами должны следовать некоторым правилам, и правила эти следующие:

1. В любом случае мы должны употребить прямое вхождение ключевого слова один раз в каждой части статьи: в заголовке, во введении, в основной части и в заключении. Кроме того, по ходу мы употребим несколько непрямых вхождений.

2. Если статья большая (более 2 тысяч символов), то целесообразно использовать подзаголовки. В подзаголовках мы употребляем непрямые вхождения, можно во всех, но можно и только в некоторых.

3. В исключительных случаях мы можем употребить в заголовке непрямое вхождение ключевого слова, если прямое звучит непривлекательно.

4. Не допускается употребление в статье только прямых вхождений ключевых слов, необходимо разбавлять их словоформами (непрямыми вхождениями).

5. Самое главное правило – в любом случае, какая бы ни была статья, сколько бы не было у нее подзаголовков, необходимо соблюдать простую истину: статья должна легко читаться человеком. Если материал содержит слишком много ключевых слов, при чтении это заметно, и, скорее всего, такая статья попадет в будущем под фильтр. Кроме того, заказчик наверняка не примет у вас такую работу.

6. Чем конкурентнее запрос, тем больше следует употреблять ключевое слово в прямом вхождении. Однако не стоит забывать о правиле #5.

7. Правильная СЕО-статья должна иметь не менее 1500 — 2500 знаков контента и не менее 3-4 прямых и столько же непрямых вхождений ключевого слова. Короткие статьи двигаются хуже, слишком длинные – тоже. Оптимальный размер статьи лежит в диапазоне примерно 2 – 3,5 тысяч знаков, допустимо до 4-5 тысяч. Больше 5 тысяч – это многовато, применять стоит только в исключительном случае.

Об остальных аспектах продвижения и оптимизации мы будем говорить позже, но необходимая база по ранжированию текстового контента у вас теперь есть, и что такое СЕО-копирайтинг, вы себе представляете. В дальнейшем это вам очень пригодится, поскольку данная тема неразрывно связана с остальными материалами учебной программы.

На этом учебный день закончен, на сегодня все. Завтра мы рассмотрим нюансы написания текстов определенного стиля и направления, а потом пойдем дальше.

Вам это должно понравиться...