Начинающему копирайтеру

начинающему копирайтеру

Итак, последний урок на сегодня. Как я и обещал, данное занятие мы посвятим некоторым «подводным камням». Как начать работать копирайтером, я уже рассказывал. Теперь я хотел бы дать несколько полезных советов тем из вас, кто решил-таки им стать. Если вы что-то уже и так знаете — не стоит думать, что «вам тыкают основы». Прошу принять к сведению, что любая аудитория в плане подготовки достаточно разнородная, и не все знают то, что знаете вы. На этом вступительная часть занятия заканчивается, и приступим к делу.

Советы начинающему копирайтеру

1. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не предъявляете общественности плохой текст, написанный с ошибками, тупо и коряво сочиненный. Особенно это касается вашего «первого выхода». Когда люди узнают, что вы пишете такие тексты, то большинство потенциальных клиентов не станет заказывать у вас.

2. Если заказчик требует у вас пример, а он у вас не получается (нет вдохновения, вы себя плохо чувствуете, устали и т. п.) — динамьте клиента до последнего. Тяните резину, отмазывайтесь и съезжайте как хотите, но не пишите говнотекст и не показывайте его заказчику — предъявляйте только хороший текст ! Если же он не способен немного подождать — то пусть отдыхает, «торопыжки» вам не нужны, вы не грузчик. Впрочем, даже если вы работаете грузчиком и одновременно пишите тексты, это ничего не меняет.

3. Новичка иногда любят «поклевать», особенно на форумах. Там есть люди, которые очень любят указывать другим на их ошибки, при этом о своих ошибках забывая. Если честно, со мной такого не было, но это не значит, что с вами тоже не будет. Поэтому не стоит давать таким людям повод докопаться до вас — избегайте ошибок, старайтесь грамотно излагать свои мысли и (самое главное) не задавайте тупых вопросов. Вначале ищите информацию сами (на форумах, в Яндексе и т. п.), и, если не нашли, задавайте вопрос.

Дело в том, что, как я убедился, большинство этих людей являются далеко не такими профессионалами, какими они себя воображают. А иногда хвастовство перед новичками человека, пишущего отвратительные, слабые тексты в том плане, что «йа писатель, а ты — никто», вызывает у меня усмешку. Будьте выше этого, помните, что собой кичатся обычно лишь бездарности, а нормальный человек просто знает цену своему мастерству. Не позволяйте ощипывать вас, но и особенно не шумите — следует знать, что любое обсуждение привлекает к вам внимание, иногда это полезно, а иногда — не очень.

4. Не беритесь за сложную тему, если вы не знаете по ней ничего, и не уверены, что сможете написать. Если вы не справитесь, ничего страшного не произойдет, но следует этого избегать.

5. Не давайте заказчику никаких гарантий, кроме тех, в которых вы уверены. Если вы не уверены, напишете ли вы за один день 22 статьи, или не напишете, следует сказать, что вам нужно два дня. Лучше сдать заказ раньше названного срока, чем просрочить его.

6. Не позволяйте заказчику «садиться вам на шею». Если вы делаете первому клиенту 25 000 символов со скидкой в 50%, а он хочет 100 000 за те же деньги, следует вежливо отказать. Конечно, если вам нечего есть, и нет заказов, то можете сделать =) Если заказчик говорит, что объем статей должен быть строго по 1450 символов, меньше нельзя, а то, что больше, он оплачивать не будет, посылайте его подальше. Разброс должен быть, минимум 200, а обычно 500 символов на статью, а то, что он так рассчитал бюджет (а точнее, хочет платить за меньшее число знаков, чем есть на самом деле), то это его проблемы.

7. Старайтесь всегда работать по предоплате, хотя бы частичной. Когда вы начинающий копирайтер (да и не важно, просто начинающий), почти никто не захочет платить вам аванс — вдруг вы исчезнете с деньгами ! Поэтому всегда «сканируйте» клиента — давно ли он на форуме, есть ли у него аккаунты на других сервисах, есть ли персональный аттестат ВМ, как о нем отзываются другие участники форума (биржи). Это важно. Помните, у заказчика больше причин не заплатить, чем у вас не выполнить — ведь если вы присвоите деньги и не станете делать заказ, то это конец вашей карьеры, ведь копирайтер обычно продвигает свои имя и фамилию (ник, псевдоним), как и любой писатель. А заказчику проще — он может сидеть под 33 разными никами, и паблисити ему не нужно.

Это такие азы, которые, в принципе, вам наверняка пригодятся. Насчет, как лучше писать и черкать — это позже, а сейчас я бы хотел рассмотреть с вами еще один важный вопрос.

Начинающий копирайтер и политика ценообразования

Итак, давайте разберемся с ценами. Не секрет, что на форуме (или на бирже) всегда существует определенная политика ценообразования. Так как любой форум или биржа, где можно что-либо продавать и покупать, является экономическим сообществом, то в нем действуют соответствующие законы. Например, закон спроса и предложения, закон конкуренции, трудовая теория стоимости. В сообществе данного типа реализовано ценообразование, которое носит название рыночного.

Рыночное ценообразование — это ценообразование, которое в своей основе имеет взаимодействие спроса и предложения.

А поскольку спрос на услуги копирайтеров сейчас меньше, чем предложение (то есть всех копирайтеров заказчики не могут занять единовременно на полный день), то из этого следует, что найти много заказов не так просто. Хорошо, когда у вас есть репутация, старые клиенты — это вас выручит. А когда вы начинающий копирайтер, а заработать хочется, то для вас есть фактически единственный путь в такой ситуации, и этим путем вы, скорее всего, и пойдете. Этот путь — демпинг. Демпинг — это политка борьбы с конкурентами путем снижения цен на товары и услуги при равнозначном качестве тех или других.

Демпинг — явление, характерное для рыночной экономики, однако в ограниченном сообществе снижение цен на товары и услуги отдельных «игроков» в итоге приводит к общему падению цен на услуги и формированию частичного рынка покупателя. Рынок покупателя — это плохо, потому что уже не вы будете диктовать цены, а покупатели. Поэтому трижды подумайте, прежде чем ставить в своей теме «Копирайтинг от $ 0.3 за 1 000 знаков». Во-первых, уважайте свой труд, а во-вторых, потом, когда вы поймете, за какие копейки вы трудитесь, и захотите поднять цены в 3 раза, ваши клиенты скажут вам «Пока !».

Конечно, если вы пишите плохо (и сами это понимаете), есть смысл «продаться дешево». Но если ваш уровень нормальный, то стоит держаться средних цен, а если и «просаживаться», то немного, лучше всего путем выставления акционных предложений (типа «красная цена», «двойная скидка» и т. п., понимаете). Не надо сильно демпинговать, таким путем вы сами себе портите рынок. Если многие этого просто не способны понять по причине своей ограниченности (уж пусть извинят меня), то хотя бы вы поймите.

Кроме того, это если вы пишите плохо, то есть если работаете только в низшем секторе — комментарии, наполнение форумов, статьи для сателлитов низкого качества. Короче говоря, «эконом-класс». А если вы пишите на среднем, а тем более, на высоком уровне, то демпинг в таком случае — гарантированный трындец вашему предприятию. Помните: если вы предоставляете услуги высокого качества без возможности удешевить их себестоимость, то демпинг — это крах вашего предприятия. Так что вам, как начинающему копирайтеру, стоит об этом подумать.

А удешевить эти услуги вы не сможете — как можно удешевить копирайтинг ? Это в производстве кирпичей можно придумать машину, которая будет производить готовую продукция в 1,5 раза быстрее, а вместо четырех рабочих для ее обслуживания будет двое — тогда да, можно удешевлять. Поэтому, пожалуйста, примите это к сведению. Я понимаю, что употребил довольно много экономических терминов, но, как видите, никакого космического корабля здесь нет =)

На этом занятие заканчиваем, жду вас завтра, продолжим о копирайтинге, а потом дойдем и до других сфер деятельности. А сейчас — отдыхать ! =)

Вам это должно понравиться...