Карьера копирайтера

карьера копирайтера

Ну что, все явились ? =) Ничего, ничего, на сегодня это предпоследний урок, дабы не разрывать программу на неделимые, в общем-то, части. Правда, большинство из вас все равно знакомится с частью материала в архивах, но мне привычнее делить его на обыкновенные занятия адекватного размера, а там — хоть в реальном времени, хоть с задержкой — изучайте как хотите, лишь бы это вам пошло на пользу =)

Итак, карьера копирайтера !

1. Министр без портфолио

На самом деле, как вы уже догадались, многие заказчики, прежде чем что-то заказать, вначале изучают портфолио исполнителя — это, грубо говоря, список проектов и работы, которые он когда-либо делал и в которых принимал участие. Поэтому, если вы решили начать с карьеры копирайтера (а может, этим заниматься и в дальнейшем), у вас, по идее, должно быть портфолио. Однако, если вы не выполняли каких-либо заказов ранее (а раз вы новичок, то это 100% так и будет), то где же взять это самое портфолио ?

А его нигде и не надо брать. Надо попробовать дать возможность «судить обо мне по делам моим», то есть, конечно, не обо мне, а о вас. Поэтому необходимо создать несколько текстов, которые можно предъявлять потенциальным клиентам, причем желательно еще и иметь свой сайт или блог, на котором они смогут также познакомиться с вашими какими-то работами. Если это их заинтересует — прекрасно. Нет — значит нет, найдете других.

Кроме того, например у меня фактически нет портфолио, как такового, то есть тех заданий, которые я выполнял на каких-то биржах или еще где-то. Между тем я сделал довольно большое количество текстов не только для своих сайтов, но и для чужих, забирая заказы через посредников в офлайне. И надо сказать, что порой фирма, которая заказывает у вас текст в офлайне, платит в несколько раз больше того, чем вы получили бы за то же на бирже. Именно в несколько раз. Правда, и мелких придирок бывает предостаточно, особенно если фирма крупная (городского или федерального уровня), так что, как говорится, то на то и выходит.

2. О чем писать ?

Конечно, лучше писать о том, в чем вы разбираетесь. Но, если вы легко обучаемы, вы можете и с ходу брать новую тему — главное получить достаточно информации по ней, что не «плавать», и все будет нормально.

Тем не менее, легче всего писать самые обычные тексты — для сателлитов, например, какие-то обзоры, описания и так далее. Сложнее всего — продающие, по ним больше всего нюансов, масса всяких лингвистических и маркетинговых ловушек поджидает вас ! Дело в том, что в Рунете порой представление о продающем тексте несколько искажено — такой текст вовсе не представляет собой помойку из разноформатных заголовков кислотных цветов. Текст может скромным, может — резким, или загрузочным, все зависит от аудитории, от того, кому он предназначен. Но про это позже, сейчас пока остаемся в рамках темы занятия.

Итак, писать лучше на знакомую вам тему, однако, если вы быстро обучаетесь, то можете работать со многими темами. Я не зря акцентирую на этом внимание, так как иногда миссия требует довольно-таки глубоких познаний в определенной области, и «любой человек» нужную статью написать просто не в состоянии. Поэтому не всегда возможно выполнить профильный заказ, даже если вы хорошо пишете — иногда требуется конкретная «просвященность» в определенных вопросах.

3. Для кого писать ?

Мы с вами уже неоднократно говорили о том, кто является главным потребителем услуг копирайтера – это частные вебмастера, которым нужны тексты для своих сайтов. Далее, это фирмы, которым нужны тексты для их сайтов, и посредники, которые набирают заказы, ищут исполнителя и зарабатывают на разнице. Для них вы и будете писать тексты.

4. Как продвинуться ?

Итак, если вы решили продолжать карьеру копирайтера, то есть зарабатывать только копирайтингом, а с сайтами не работать (так как, если вы зарабатываете на сайтах, то на это надо очень много времени, и постоянно работать еще и в качестве копирайтера вы не сможете). Если вы решили продолжать эту карьеру, необходимо задумываться о продвижении вперед. Продвижение состоит в том, чтобы поставить себя высоко среди целевой аудитории – ваших клиентов. Если вы хотите быть копирайтером и сделать это занятие основным, то данный шаг необходим.

Как я уже говорил, для этого нужно вначале заслужить уважение и отзывы, а потом будет проще. А чтобы их заслужить, ищите заказы на форумах, выполняйте, получайте отзывы. Создайте блог, где вы будет писать – неважно, будет ли это SEO-блог, или это будет блог на другую тему. Во всяком случае, вы всегда сможете предъявить его общественности, как пример своего мастерства =)

В Интернете различные новости распространяются очень быстро, в особенности среди ограниченной аудитории. Это можно использовать для продвижения – иногда вовремя сообщенная новость дороже денег ! Однако не стоит забывать, что может быть и обратный эффект – типа «гуру» постараются вас затюкать, даже если вы правы, а они – нет. Но об этом после.

5. Начинающему копирайтеру – что вас ждет.

Я сам не являюсь чисто копирайтером, я пишу тексты в основном для своих сайтов, поэтому, в принципе, особенного упора на PR в этом смысле я не делаю. Мне важны отзывы о моих сайтах, и мне важны посетители моих сайтов. Однако я хотел бы дать несколько советов вам, как начинающим в этом плане – они пригодятся независимо от того, будете ли вы делать карьеру копирайтера или займетесь сайтостроением.

Но, поскольку по времени мы не успеваем, и объем занятия превышает уже мыслимые пределы, то об этих советах – на следующем уроке.

Вам это должно понравиться...