Какие бывают сайты

Коммерческими сайтами являются те сайты, что созданы преимущественно для поддержки бизнеса какой-либо организации. Как правило, основной аудиторией коммерческого сайта являются потенциальные и настоящие клиенты компании. Дополнительная аудитория часто включает потенциальных и действительных инвесторов, служащих, сторонние заинтересованные организации, такие как СМИ или даже фирмы-конкуренты.

С учетом такой смешанной аудитории основные цели коммерческих сайтов включают:

  • Распространение основной информации. Сайт используется для распространения информации о продукции и услугах, предоставляемых компанией. Очень важной является информация о том, как связаться с фирмой способами, отличными от Web.
  • Поддержка. Часть сайта может быть предназначена для оказания клиентам информационной помощи относительно эффективного пользования продуктами или услугами, предоставляемыми организацией.
  • Связи с инвесторами. Открытые акционерные общества или компании, ищущие внешних инвесторов, могут создать сайт или раздел сайта для опубликования информации о текущей экономической ситуации в компании, а также о будущих возможностях для вложения инвестиций.
  • Связь с общественностью. Многие фирмы используют web-сайты для предоставления информации различным организациям, занимающимся сбором данных, а также добровольного обнародования основной информации о фирме.
  • Поиск служащих. Web-сайты часто используются для размещения объявлений о приеме на работу и преимуществах работы в компании.
  • Электронная коммерция. Коммерческий web-сайт может выступать в роли торгового посредника, позволяя как конечным потребителям товаров, так и коммерческим организациям вести бизнес непосредственно при помощи web-сайта.

Цель распространения информации о коммерческой фирме состоит в том, чтобы попытаться подтолкнуть людей приобрести продукцию или услуги компании. Полезная информация создает доверительные отношения между организацией и возможным клиентом, поощряет интерес к осуществлению деловой операции.

Коммерческий сайт может быть представлен в разной форме.

Сайт-визитка – небольшой по объему (около 5-10 страниц) сайт с простой структурой и лаконичным дизайном. Такой ресурс содержит основную информацию об организации: описание и краткая история фирмы, перечень основных товаров и услуг, информация о наградах и сертификатах, адрес и телефон предприятия. Информация может быть представлена на нескольких языках, в зависимости от характера деятельности компании и территориального охвата потребителей.

Интернет-представительство – большой по объему сайт с разветвленной структурой. Данный тип сайтов подходит тем, кто планирует размещать большое количество информации, часто обновлять данные, вести новостной блок, уточнять информацию о текущих рекламных акциях, предоставлять пресс-релизы. Такой сайт хорошо отвечает потребностям компаний с развитой дилерской и партнерской сетями.

Этот тип сайта ориентирован на потребителя, желающего регулярно получать актуальную информацию о компании. Сайт способствует налаживанию диалога и постоянной партнерской деятельности.

Промо-сайт (имиджевый сайт) – обычно небольшой по объему и простой по структуре – является необходимым элементом рекламной кампании. Зачастую промо-сайт запускается параллельно с оффлайновой рекламной кампанией, являясь источником ее информационной поддержки.

Такой сайт обычно имеет яркий, запоминающийся дизайн, ориентированный на рекламируемый бренд. Основное назначение промо-сайта – продвижение товаров или услуг компании, склонение потребителя к приобретению продукции.

Инернет-магазин. Этот тип сайтов осуществляет непосредственные продажи через Интеренет. Основой таких сайтов является электронный каталог товаров, в котором пользователь может узнать характеристики интересующего его продукта, цену, посмотреть фото, прочитать отзывы других потребителей о товаре. Выбрав товар, пользователь может купить его, оплатив при помощи систем on-line платежей, почтовым или банковским переводом.

Компания, владеющая электронным магазином, должна иметь хорошо налаженную систему курьерской доставки.

Информационные. Информационные сайты отличаются от коммерческих главной целью, которую они преследуют, распространяя информацию. Правительственные, образовательные сайты, сайты новостей и сайты некоммерческих организаций, религиозных групп, а также различные общественные сайты также относятся к категории информационных. В основе управления таким сайтом могут лежать некоторые коммерческие факторы, но основная цель сайта, заключающаяся в предоставлении информации, преследуется по причинам, далеким от сферы стимулирования деловых операций.

Посетители приходят на сайт не только для того, чтобы найти интересующую их информацию, но и чтобы общаться с другими людьми, имеющие схожие с ними интересы и убеждения.

Навигационные сайты. Навигационным является тот сайт, чья первостепенная задача заключается в оказании людям помощи в поиске нужных им ресурсов сети Интернет.

Портал – это сайт, который является основной отправной точкой в путешествии пользователя по сети Интернет и служит для оказания пользователям помощи в поиске информации. Порталы стремятся предоставить пользователю максимально возможное количество информации и услуг для решения стоящих перед ним задач. Тем самым портал поощряет пользователей оставаться на сайте или, по крайней мере, постоянно на него возвращаться.

Навигационные сайты чаще всего включают поисковые машины или каталоги сайтов.

Автор: A.Цымбaл

Вам это должно понравиться...