Как правильно писать статьи

как правильно писать статьи

Итак, расселись все по местам, начинаем урок. На этот раз в парном занятии мы будем говорить про то, как правильно написать статью. И не просто статью, а как правильно написать статью для сайта. В первой части урока мы будем разбираться с тем, из каких элементов состоит статья, в каком порядке они располагаются и как ими манипулировать. Во второй части мы рассмотрим особенности написания статей для сайтов – тему, которая будет позже значительно углублена как в данном разделе нашей учебной программы, так и в последующих разделах. Поэтому в данном занятии я дам лишь поверхностное представление, с тем, чтобы вы могли просто понять, грубо говоря, что надо делать, а потом разовьем уже по факту. Начали !

Из чего состоит статья

Любая статья, в том числе и статья для сайта, состоит из группы элементов. Эти элементы играют решающую роль в структуре статьи, и их наличие (или отсутствие) значительно влияет на ее качество и восприятие читателем. Давайте посмотрим, что же это за элементы.

Как правило, любая статья состоит из четырех частей: заголовка, введения, основной части и заключения (вывода).

Заголовок – очень важный элемент. Именно заголовок способен привлечь читателя к статье или, наоборот, оттолкнуть. Заголовок должен быть информативным, то есть содержать информацию о сути материала. Например, заголовок «Как правильно писать статьи» содержит информацию, вам понятно, о чем рассказывается в основной части. Поэтому всегда этот момент должен соблюдаться.

Введение (вводная часть) – небольшой элемент, который должен быстро ввести читателя в курс дела. Во введении вы должны, даже обязаны кратко передать суть материала – необходимо завлечь читателя, заставить его читать дальше, вызвать у него интерес – ведь в этом и состоит писательское (копирайтерское) мастерство ! Дайте сразу же информацию, которая способна читателя заинтриговать, заинтересовать – это очень важно, это 90% успеха.

Основная часть – самый большой элемент статьи, в котором раскрывается вся суть, в котором рассказывается об объекте статьи. Основная часть может быть монолитной или разбиваться на части, обозначенные подзаголовками (как вы видите в данном материале). Разбиение на части с подзаголовками применяется обычно тогда, когда статьи достаточно объемные, чтобы читатель их легко воспринимал. Применение этого метода служит и еще одной цели – обозначить в статье больше ключевых слов для поисковых систем (об этом чуть позже).

Заключение – последний элемент статьи, располагаемый в ее конце. Это может быть как просто заключительная часть (завершение сюжета), так и вывод, если это было рассуждение или рекламное письмо. Иногда заключение включает в себя несколько выводов. К примеру, почти все обучающие материалы (включая и данную учебную программу) содержат в заключении один или несколько выводов.

Таким образом, чтобы правильно написать статью, нужно правильно располагать ее элементы, так как такое строение хорошо воспринимается читателями, да и вам будет легче составить структуру, грамотно раскрыть содержание.

Как нанизывать элементы статьи друг на друга

Чтобы облегчить написание статей, можно применять способ, который заключается в «нанизывании» элементов материала друг на друга. Поясню: прежде чем что-то сочинять, вы делаете небольшой конспект, например, вот такой:

1. Как правильно написать статью, первая часть (заголовок)
2. Рассказать кратко о предмете занятия (вводная часть)
3. Основная часть
а) Из чего состоит статья (рассказать об элементах статьи, пояснить структуру и т. п.)
б) Как группировать элементы статьи (рассказать, как нанизывать элементы, составить и показать схему конспектирования)
4. Заключение (пояснить, что нужно для правильного структурирования статей, подготовить ко второй части занятия)

Как вы понимаете, это краткий конспект данного урока. Однако такое конспектирование понадобится вам лишь вначале – потом вы можете прекрасно обходиться и без него, составляя структуру только для крупных проектов – целых сайтов и порталов.

Правильное группирование элементов

Помните, что соотношение текста должно быть именно таким, как я описал: заголовок обязан быть коротким и информативным, введение – несколько предложений, основная часть содержит почти весь материал (включая и вложения – видео, фотографии и т. д.), и заключительная часть, опять же, содержит несколько предложений. Не надо городить лишнего.

Кроме того, старайтесь делать материалы небольшого объема (2 – 3 тысячи знаков), при этом обязательно выделяйте подзаголовки. Если же создание статьи небольшого объема почему-либо невозможно и неоправданно, делите материал на части (например, как я делю одно занятие на пару). Избегайте создания материалов объемом более 5 тысяч знаков.

На этом данное занятие мы заканчиваем, и вернемся к предмету обсуждения через несколько минут.

Продолжим. На первом уроке мы с вами рассмотрели, из каких элементов состоит статья, как они располагаются относительно друг друга и как связаны между собой. Казалось бы, вроде как все понятно, но есть и еще один важный фактор: статьи, которые пишутся для сайтов, для публикации в Интернете, должны иметь ряд особенностей. Давайте попробуем разобраться.

Статья в журнале и статья на сайте – немного о поиске информации в Интернете

Когда вы покупаете журнал, на первой странице вы обычно видите содержание. С помощью него вы находите нужную вам статью по заголовку, открываете страницу и начинаете читать. Вам не нужно никаких приспособлений, чтобы найти в журнале или газете материал, который вас интересует.

В Интернете вы ищете нужные материалы с помощью поисковых систем. Все вы знаете, что для того, чтобы что-то найти с помощью Яндекса, Google или другой поисковой машины, необходимо ввести нужное слово или фразу в окно поиска, например, фразу «как правильно писать статьи». После этого машина выдаст вам результаты поиска, среди которых вы выберете нужную ссылку и перейдете на нее.

Поисковая система выстраивает (ранжирует) сайты согласно собственному поисковому алгоритму – формуле ранжирования. Алгоритм как бы выбирает подходящие поисковому запросу (релевантные) сайты, и, анализируя их «авторитет», строит их в список (серп). Наиболее подходящие сайты (по мнению алгоритма) попадают на первую страницу (топ 10), те, что похуже – на первые три (топ 30), остальные располагаются далее. Таким образом, формируется видимость сайта в поисковых системах – чем выше сайт в результатах поиска по целевым запросам, тем лучше он виден посетителям, тем больше на него приходит народу, тем больше вы можете заработать на нем.

Видите, как много терминов ? =) Однако пугаться не стоит, дальше будет еще больше. Так вот, ранжирование сайта зависит от группы факторов, часть из которых нам точно известна, и мы можем на них влиять, а другая часть известна только разработчикам поисковых систем и от нас засекречена.

Однако один из самых важных факторов того, чтобы сайт занимал хорошие позиции в поиске, мы знаем доподлинно, и этот фактор – правильно написанная статья.

Роль текстового контента в продвижении сайта

Качественный, оригинальный контент является одним из главных факторов хорошего ранжирования в поисковых системах. Но мало написать хорошую, интересную статью без ошибок, нужно ориентировать ее таким образом, чтобы поисковые системы отнеслись к ней дружелюбно.

Дело в том, что статья, для того чтобы хорошо встать по нужному поисковому запросу, должна быть заточена под этот запрос. Тогда поисковые системы решат, что данная статья релевантная, то есть содержание соответствует поисковому запросу. А если статья обладает высокой релевантностью, она будет стоять на вершине выдачи, что как раз нам и нужно. Есть и другие факторы ранжирования, но, повторяю, правильно написанный текст является основой успешного продвижения сайта.

Итак, правильно написанная статья – это качественный, оригинальный материал без грамматических, синтаксических, пунктуационных и прочих ошибок, заточенный под определенный поисковый запрос. Написание таких статей на заказ именуется SEO-копирайтингом (от англ. Search Engine Optimization – продвижение в поисковых системах, поисковая оптимизация). СЕО-статьи обычно стоят дороже, чем обычные, неоптимизированные. Кроме того, если вы хотите в дальнейшем зарабатывать на своих сайтах, знание технологий СЕО-копирайтинга вам просто необходима.

Как же написать правильную статью, как ориентировать ее на поисковые системы ? Об этом мы поговорим на следующем уроке, так что готовимся ! Ну а сейчас перерыв.

Вам это должно понравиться...